Горячая линия: (067) 234 33 00;(056) 790 85 48
МЕНЮ
Нажмите
чтобы открыть меню

С 1-го января вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторых законодательных актов Украины относительно налоговой реформы».

Закон подразумевает изменения в налогообложении и установке ставок налога по имуществу, а именно, теперь местный налог на имущество состоит из:

налога на недвижимое имущество отличное от земельного участка;

транспортного налога;

платы за землю.

Плательщиками транспортного налога являются юридические и физические лица(в том числе нерезиденты), которые имеют зарегистрированные в Украине собственные легковые автомобили, которые использовались до 5 лет и имеют объем цилиндров двигателя более 3000 куб. см.

Ставка налога устанавливается из расчета на календарный год в размере 25 тыс.  гривен за каждый легковой автомобиль, который является объектом налогообложения (в соответствии со ст. 267.2 Налогового кодекса).

     Налоговые инспекции начали рассылать налоговые уведомления-решения (ППР), что привело к массовому несогласия и обжалованию этих решений налогоплательщиками.

     Решения судов по этому вопросу разнятся. Однако действия налоговых инспекций являются неправомерными. Ведь применение контролирующим органом положений нового закона с целью налогообложения, может применяться не раньше следующего бюджетного периода (не ранее 2016 года), а также до 1 июля года базового налогового периода (ст. 267.6 НК).

   Обнародование решения об установлении местных налогов возлагается на соответствующий местный совет. В случае отсутствия ее решения законодателем предусмотрено взимание такого налога по минимальной ставке (пп.12.3.5 НК). Однако, дело в том, что в отношении транспортного налога минимальная ставка отсутствует, есть только фиксированная – 25 тыс. гривен за каждый легковой автомобиль.

  Если обобщить судебную практику по этому налоговому вопросу, то вполне очевидным является факт незаконности взимания налога в этом году, поскольку его применение противоречит ст. 27 Бюджетного кодекса и ст.12.3 Налогового кодекса, потому что это нарушает принцип стабильности определенный НК. Таким образом, его применение будет возможным только в 2016 бюджетном году.

   Безусловным нарушением является отправка налоговых уведомлений-решений об уплате суммы налога после указанного в законе срока (до 1 июля отчетного периода). Кроме того, ст. 102.5 НК предусматривает возможность налогоплательщика в течение 1095 дней обжаловать налог и получить возмещение за переплату налога. Таким образом, закон целиком на стороне налогоплательщиков. Вместе с тем статьей 46.4 НК предусмотрено: если налогоплательщик считает, что форма налоговой декларации, определенная центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику, увеличивает или уменьшает его налоговые обязательства, вопреки нормам НК с такого налога или сбора, он имеет право отметить этот факт в специально отведенном месте в налоговой декларации.

 

   В случае уплаты налогоплательщиками в государственный бюджет 25 тыс. гривен за 2015 год, не лишает права последних обратиться в суд об отмене налогового уведомления-решения и возврат излишне уплаченных средств по транспортному налогу или зачисления их в период предстоящих платежей, то есть в 2016 году.